Гарантийный период эксплуатации автомобилей и фургонов «ЮниСКАФ» указывается изготовителем в договоре на поставку и составляет 24 месяца на фургоны «ЮниСКАФ». Гарантийный срок на изотермирование – 24 месяца. Гарантийные обязательства сохраняются при условии отсутствия механических повреждений и соблюдения правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в паспорте и Руководстве по эксплуатации на автомобили и фургоны «ЮниСКАФ». Гарантия на отдельные компоненты и составляющие автомобилей и фургонов также отражена в Руководстве по эксплуатации и паспорте. Сроки гарантии на базовые шасси/автомобили, другие изделия и дополнительное оборудование — согласно паспортам и руководствам по эксплуатации предприятий-изготовителей данных автомобилей, изделий и оборудования.
Запрещается: • размещение и смещение груза на одну из сторон фургона, груз необходимо размещать равномерно по центру фургонов «ЮниСКАФ» и далее по их площади и объему и фиксировать; • перевозка в фургоне легковоспламеняющихся жидкостей, тяжеловесных грузов, и других агрессивных материалов в жидком или твердом виде в не оборудованных для этих целей изделиях; • проводить работы с открытым огнем; • перегружать автомобили-фургоны сверх установленной массы перевозимого груза и полной массы; • работа торгового оборудования во время движения автомобиля и без присмотра; • применение жидкостей путем налива в фургон и под давлением при проведении влажной уборки внутри кузова. Подробнее: в Руководстве по эксплатации (Раздел 5). После наработки первых 300 км, а затем через каждые 1 000 км, во время технического обслуживания, производить подтяжку гаек крепления/ стремянок/кронштейнов фургона к раме шасси автомобиля, 1 раз в квартал смазывать крышу герметиком, проверять запорные механизмы задних распашных дверей. |
Для обеспечения бесперебойной и надежной работы автомобилей и фургонов «ЮниСКАФ» необходимо соблюдать правила эксплуатации, проводить ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и сезонное техническое обслуживание (СТО) :
Проводимая операция | ЕТО | СТО |
Очистить фургон от грязи (пыли, снега) и при необходимости вымыть водой. Внутреннюю поверхность фургона протереть влажной ветошью, а затем насухо, при необходимости продезинфицировать. | + | + |
Провести визуальный осмотр фургона, проверить отсутствие наружных повреждений, работоспособность и надёжность запорных устройств дверей (дверного замка), люков и транспортных фиксаторов дверей и лестниц. | + | + |
Проверить клеммовые соединения электрооборудования и при необходимости поджать и зачистить окислившиеся. | — | + |
Проверить работоспособность и техническое состояние резиновых уплотнителей дверей, люков, окон (при наличии), очистить их от грязи и смазать силиконом.(спрей-силикон, силиконовая смазка) | — | 1 раз в месяц |
Произвести очистку и смазку всех запорных и подвижных устройств (замков, осей, дверных петель).(Литол-24 / спрей-силикон) | — | 1 раз в квартал |
Проверить наличие всех болтов крепления фургона к шасси автомобиля, и при необходимости, подтянуть их. | + | + |
Проверить работоспособность дополнительного оборудования. | + | + |
Проверить герметичность кузова. | — | 1 раз в квартал |
Если в автомобиле имеется автономный воздушный отопитель, необходимо производить его регламентное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации. | — | + |
Проверить крепления боковой защиты, противоподкатного бруса (при наличии), подножек, лестниц, фурнитуры и другого подвесного и встроенного оборудования. | — | 1 раз в квартал |
Общее состояние фургона. | — | + |
При обнаружении неисправностей фургонов «ЮниСКАФ» необходимо направить письменное сообщение с моделью автомобиля, датой продажи, VIN-кодом базового шасси/автомобиля, VIN-кодом автомобиля-фургона «ЮниСКАФ», а также указать пробег, характер и признаки неисправности с фото (данные сведения можно узнать во Вкладыше к Руководству по эксплуатации), полное наименование Покупателя фургона/автомобиля и контактные данные. Данную информацию отправить на адрес электронной почты uniskaf@tut.by. При обнаружении неисправностей дополнительного оборудования обратиться к заводу-изготовителю данного изделия или торгующей организации, контактные данные которых находятся в гарантийной и сервисной книжке, паспорт на данное оборудование, дополнительно указав в письменном сообщении наименование товара, дату продажи и серийный номер изделия. По вопросам неисправностей в базовом шасси/автомобиле – сообщение направляется в адрес поставщика базового шасси/автомобиля. В случае отклонения акта-рекламации заводом-изготовителем, все материальные затраты по замене комплектующих на автомобиле несет Потребитель.
Претензии не подлежат рассмотрению и удовлетворению в случаях: • нарушения Потребителем видов, периодичности и объемов технического обслуживания фургона, базового шасси/автомобиля и технологического оборудования конструктивно входящего в состав фургона в соответствии с руководствами по эксплуатации и сервисными книжками, в том числе по техническому обслуживанию комплектующих изделий; • демонтажа отдельных сборочных единиц, входящих в состав автомобилей и фургонов «ЮниСКАФ», внесения изменений в конструкцию автомобиля (проведена дополнительная установка оборудования, приборов, узлов, деталей, сверление отверстий) или осуществления разборки неисправных сборочных единиц без согласования с изготовителем; • предъявления претензий по деталям и сборочным единицам, ранее подвергшимся ремонту Потребителем; • эксплуатации автомобиля с нарушением требований Руководства по эксплуатации, а также продолжение эксплуатации автомобиля при выявленных неисправностях; • механических повреждений, повреждения внешней и внутренней обшивки фургона, пола, крыши, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем или неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию, сопряженного с ударными нагрузками на детали автомобиля; • неисправности, образовавшейся вследствие развития и поэтапного прогрессирования ранее возникших неисправностей, своевременно не устраненных по вине Потребителя; • если автомобили и фургоны «ЮниСКАФ эксплуатировались с полной массой большей, чем предусмотрено, либо характер дефекта показывает, что дефект возник вследствие перегруза либо неправильного размещения груза; • повреждения в результате действия обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение и т.д.); • несогласованного с изготовителем подключения к электросистеме и пневмосистеме; • механического, химического повреждения или локальной коррозии лакокрасочного покрытия изделия, возникшего в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая: удары, эрозионный износ, сколы и царапины, следы от попадания камней, воздействия соли, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, сока и почек деревьев, птичьего помета, града, кислотных дождей, стихийных бедствий, действия третьих лиц и т.д., воздействующих на элементы фургона (детали подвески, фургона), как с внешней, так и с внутренней стороны; • повреждения автомобилей и фургонов «ЮниСКАФ», произошедшего в результате дорожно-транспортного происшествия, наезда на препятствие, повреждения, вызванного дефектами дорожного покрытия (если ремонт фургона или автомобиля проводился на коммерческой основе без согласования с изготовителем или на станциях технического сервиса, не сертифицированных на проведение данного вида работ); • если Потребитель незамедлительно не заявил о дефекте сразу после его выявления и не обратился к изготовителю для его устранения; • проникновения воды внутрь фургона/автомобиля вследствие преодоления бродов и других водных препятствий; • если фургон/автомобиль использовался не по назначению или эксплуатировался ненадлежащим образом с превышением нагрузки на оси автомобиля или установленной для данного автомобиля грузоподъёмности; • отсутствия паспорта автомобилей-фургонов «ЮниСКАФ», руководств по эксплуатации с отметками о проведении технического обслуживания автомобилей и фургонов «ЮниСКАФ» или нарушения Потребителем целостности пломб на агрегатах, механизмах и т.п., установленных на фургоне/автомобиле и т.д. |
Подробнее: в Руководстве по эксплуатации фургонов и автомобилей «ЮниСКАФ».